Лаборатория реактивного движения НАСА разрабатывает «космические цветы», которые помогут найти планеты, подобные Земле

H9K2Hqt ShI1

Видимо, инженеры из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене считают, что освоение космоса в 21-м веке потребует чего-то ботанического. Центр выпустил демонстрационное видео своей разработки под названием Starshade («звездная тень») — космического корабля, который раскрывается как цветок огромного подсолнечника. Starshade разрабатывается, чтобы помочь астрономам находить и изучать экзопланеты за пределами нашей Солнечной системы.

С момента обнаружения первой экзопланеты прошло более 15 лет, а в течение пяти лет телескоп Кеплер в одиночку отыскал 961 новую планету. Проблема в том, что почти все известное об этих планетах — лишь косвенные данные. Основной метод для нахождения планет, вращающихся вокруг других звезд, известен как метод транзита. Метод заключается в наблюдении за светом, идущим от звезды в течение некоторого времени, и определения изменений в яркости в те моменты, что планета проходила перед звездой. Это может много рассказать о планете, например, о ее орбите, размере и др. Но для того, чтобы точно узнать, что открытая планета действительно похожа на Землю, необходимо посмотреть прямо на нее. Это можно сравнить с попыткой рассмотреть муху, которая присела на стекло включенного на полную мощность прожектора. Свет, излучаемый звездой, легко затмевает отраженный свет любых планет, вращающихся вокруг нее. Поэтому для того, чтобы получить больше информации о планете, необходимо что-то сделать со светом звезды.

gU Y14wfoSg1

Starshade задействуют в качестве щита, блокируя свет звезд таким образом, что астрономы смогут взглянуть на любую планету в окрестностях. В своем нынешнем дизайне starshade похож на закрытый цветочный бутон. На орбиту он попадет в комплекте с космическим телескопом, где затем развернется в диск с лепестками по краю. Форма лепестков, если смотреть издалека, создает мягкий край, который вызывает меньший изгиб световых волн. Starshade оснащен собственным двигателем, что позволит ему маневрировать независимо от телескопа. После блокировки света звезды, телескоп может прямо заснять её планеты с достаточной четкостью, а также выполнить спектроскопический анализ их атмосферы.

is19lqIUUyI1

«Одной из сильных сторон starshade является его простота», — говорит профессор Джереми Кэсдин, главный исследователь проекта. Starshade сейчас проходит тестирование в Принстонском университете, где на мини-версии проверяют качество светоблокировки. Почти полноразмерная версия проходит проверку в JPL, здесь изучают механизм раскрытия лепестков.

w3uFdCmcjvo1