Астроном-любитель получил удивительно четкое изображение «галактик антенн»

galaxy

Созданный за 38 ночей снимок сравним по качеству с фотографиями больших телескопов.

Новозеландский энтузиаст астрофотографии Рольф Ольсен (Rolf Wahl Olsen) получил снимок галактик в созвездии Ворона, которое на первый взгляд сложно отличить от снимков больших телескопов. Ольсен использовал телескоп с диаметром всего в  32 сантиметра (12,5 дюймов). В письме Universe Today автора так пояснил условия съемок:

«Чтобы получить глубокий обзор слабых приливных потоков и множества далеких фоновых галактик я за 38 ночей наблюдений с января по июнь 2014 года собрал 75 часов выдержки. Временами это было не слишком приятно, так как облака постоянно прерывали мои съемки. Что мне нравится в снимке помимо самих Антенн, это безумное количество фоновых галактик. Эта область в Вороне выглядит по-настоящему богато. Стоит взглянуть на фотографию в полном разрешении, чтобы увидеть, как все эти мелкие галактики заполняют фон изображения. Там много красивых групп и пар, которые сами могли бы стать объектами съемок, если бы не были так плохо видны».

Сопоставить разрешение фотографии Ольлсена с тем, которые были ранее сделаны Хабблом и Очень большим телескопом из Чили можно на отдельном изображении, опубликованном на сайте энтузиаста.

Астрономы-любители ранее неоднократно помогали профессиональным ученым в наблюдении зведного неба. Например, самую яркую комету 3013 года, C/2012 S1 открыли два астронома-любителя из России и Беларуси, Артем Новичонок и Виталий Невский. А краудсорсинговые проекты для координации усилий любителей порой достигают результатов, которых невозможно было бы добиться профессионалам самостоятельно.

S4a5hbcCKIg1