Умирающая планета обволокла газом свою орбиту

Астронмы обнаружили планету, которая умирает из-за постоянного раскаливания. Это обусловлено очень близким расстоянием от звезды, вокруг которой вращается планета.

Звезда WASP-12 находится на расстоянии 1100 световых лет от Земли. Планета, которая вращаясь вокруг нее, умирает приближена к звезде в 44 раза больше, чем Земля удалена от Солнца.

Сама планета по массе пости в полтора раза превосходит массу Сатурна, а полный круг по своей орбите совершает немногим больше, чем за одни земные сутки. Благодаря этим показателям планета раскалена до 2600 градусов по Цельсию, что постепенно превращает ее в газ, а сама планета испаряется.

Ученые считают, что далекое космическое тело будет полностью уничтожено в течение десяти миллионов — одного миллиарда земных лет.

Через телескоп «Хаббл» исследователи космических объектов обнаружили, что испарения умирающей планеты достигли гигантских размеров. Газ окутал всю звездную систему вокруг нее. А выделяющийся в космос магний поглощает свет, исходящий от самой звезды WASP-12.

Alex Coolhunter