Очередные доказательства существования воды на Марсе

Ученые из различных стран после получения данных с марсоходов пришли к такому выводу.

Сразу два открытия благодаря космическим аппаратам было совершено. И оба они свидетельствуют о наличии в прошлом воды на Марсе.

Первое из них было совершено благодаря европейскому искусственному спутнику планеты, который называется Mars Express Orbiter. На территории впадин, похожих на высохшие реки и озера, аппарат сделал несколько снимков, проведя стереосъемку. Благодаря высокому разрешению по фотографиям заметно высохшее русло длиной около полутора тысяч километров.

Ученые считают, что русло реки, ширина которого была равна семи километрам, а глубина – 300 метрам, было заполнено водой около 3,5 – 1,8 миллиардов земных лет назад. Вокруг этой местности сейчас видны места, в которых впоследствии находились ледяные массы.

Другое же открытие совершил американский космический аппарат, который на Марс отправился благодаря НАСА, Mars Reconnaissance Orbiter. Он проводил на планете спектроскопическую съемку.

По данным марсохода, на самом дне кратера Маклафин находятся отложения глинистых минералов и карбонатов, которые есть также в Земных водоемах. Глубина этого кратера достигает более двух километров, а диаметр – 92 километра.

Это, говорят исследователи, свидетельствует о том, что в очень далеком прошлом Марс был заполнен водой так же, как сейчас Земля. Ученые подчеркивают, что вероятность их суждений чрезвычайно велика.

Напомним, не так давно за очередным подтверждением существования на Марсе воды прибыл космический аппарат Curiosity. Он будет заниматься бурением поверхности планеты.

Alex Coolhunter